image/svg+xml
Контактный телефон: 8 (812) 951-29-49
8 (800) 550-55-80 Бесплатный звонок из любого города России
8 (495) 722-74-55 Для звонков из Москвы

Пн-Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00

г. Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны д. 86, лит. А.
Eng
В корзине:
0 тов.
0
Контактная информация
8 (800) 550-55-80 Бесплатный звонок из любого города России
8 (495) 722-74-55 Для звонков из Москвы

Пн-Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00

г. Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны д. 86, лит. А.
29.06.20

Поговорим о промоакциях

Основные понятия

 «Реклама» (от лат. reclamare - выкрикивать) - мероприятия, направленные на привлечение покупателей - распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности. Все множество рекламных инструментов принято делить на ATL (прямую, традиционную рекламу) и BTL (непрямую рекламу – все прочие методы стимулирования сбыта). 
Считается, что термины ATL и BTL возникли, когда один из руководителей крупной западной компании при составлении маркетинговой сметы забыл включить в нее затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, подарков, проведение конкурсов и так далее. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» - англ. «Below The Line» - BTL). По аналогии «над чертой» - «Above The Line» - ATL. Итак, к ATL относят рекламу в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение, наружная реклама, транзитная реклама, интернет, реклама в кинотеатрах). BTL включает в себя: стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion), стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion), прямой маркетинг (direct marketing), специальные мероприятия (special events), партизанский маркетинг (guerrilla marketing), POS-материалы (Point Of Sales – место продажи), трейд-маркетинг. 

Почему BTL?  

До недавнего времени ATL считалось более приоритетным направлением в рекламной политике любой фирмы, нежели BTL. Однако, за последние годы ситуация значительно изменилась. Сегодня все больше компаний пересматривают распределение средств между ATL и BTL в своих рекламных бюджетах. Доля средств, направленных на BTL, с каждым годом растет. Мировой рынок BTL-услуг – мощная и развитая индустрия. В западных странах традиционная реклама теряет свою эффективность, тогда как роль прямых коммуникаций с потребителем становится все более значимой. Сегодня в США на долю BTL приходится свыше 60% всего рекламного рынка. В Европе затраты на прямую и непрямую рекламу находятся практически на одном уровне. В России рынок BTL также демонстрирует стремительный рост и для этого есть несколько  причин:

- рост конкуренции (вызывает усиление активности в обоих сегментах)

- законодательные ограничения прямой рекламы некоторых товаров (например, алкоголя и сигарет)

- доступность BTL на фоне высокого уровня «медиаинфляции» (традиционная реклама в медиа с каждым годом все дорожает)

- оригинальность BTL (в отличие от прямой рекламы, частое дублирование которой влечет привыкание и, как следствие, «иммунитет» потребителя)

- высокая эффективность BTL (основная часть BTL-мероприятий проводится непосредственно в зоне продаж)  

Что выбрать из BTL?

Одним из наиболее распространенных методов BTL является промоушен (промоушн) - от англ. promotion – «продвижение». Это список маркетинговых мероприятий, которые направлены на рекламирование товаров и услуг, а также на непосредственное стимулирование продаж. Эффективность промоушена подтверждается его широким использованием в рекламной жизни практически каждой крупной компании мира. Основные виды промо-акций:

- Сэмплинг (от английского sample – «образец»). Это раздача бесплатных пробников и образцов товара, таких как бытовая химия, косметика и прочее, что не входит в группу продуктов питания. Эффективен для рекламы новинок.
- Дегустации (от латинского gustus – «вкус»). Тот же сэмплинг, но для товаров продовольственной группы.

- Презентации. Этот вид BTL позволяет продемонстрировать новый товар (услугу), проинформировать потребителя о полезных качествах товара. Презентации могут быть, как реальными, так и виртуальными.

- Лифлетинг (от английского leaflets – «листовки»). Раздача листовок – один из самых доступных способов заявить о себе.

- Выставочный промоушн - стимуляция притока клиентов на выставочный стенд. 

Сделайте все правильно

Промо-акции прекрасно решают проблему продвижения новых или мало известных товаров и услуг, поскольку позволяют разглядеть, потрогать, попробовать на вкус или воспользоваться ими, как говорится «здесь и сейчас», способствуют формированию положительного образа марки в сознании потребителей. Успех промо-акции зависит от нескольких факторов:

- яркая идея

- правильно подобранное место проведения

- квалификация промоутеров

- качественно подготовленные рекламные материалы: промостойки, фирменная одежда, рекламные буклеты, пакеты, плакаты и т.д.


Отдельно хочется сказать о промоутерах. При проведении промоакций особенно важен профессионализм промоутера, то есть способность найти подход к любому человеку и донести информацию до каждого потребителя. Поэтому промоутер должен быть специально подготовлен и обучен. Квалифицированный промоутер - общительный, обаятельный, грамотный (способен адекватно и полноценно ответить на любой интересующий потребителя вопрос относительно продвигаемого товара). При организации мероприятия через BTL-агентство, не экономьте на почасовой оплате промоутеров, за 50 руб./час профессионал работать не будет. Обязательно проведите очное знакомство со всей командой и инструктаж. Проверять работу промоутеров на месте и вносить коррекции в их тактику должен также представитель заказчика, а не только сотрудник агентства, как это зачастую бывает. Важно понять, что плохо организованная промоакция нанесет ущерб бренду. Серьезно отнеситесь к мероприятию и тогда его результаты Вас порадуют!